Водителей беспокоит безнадзорность за частными средствами индивидуальной мобильности (СИМ)
В последние годы использование средств индивидуальной мобильности (СИМ) таких как электросамокаты и моноколеса стало крайне популярным в городах России, особенно в Санкт-Петербурге. Однако с ростом популярности возникает и множество проблем, связанных с этими транспортными средствами. Водители и пешеходы выражают все большее беспокойство по поводу нарушений правил дорожного движения (ПДД), как со стороны взрослых, так и детей, передвигающихся на СИМ.
Увеличение числа инцидентов с СИМ в Санкт-Петербурге
С увеличением количества СИМ на улицах Санкт-Петербурга, наблюдается также рост числа инцидентов, связанных с их использованием. От мелких нарушений ПДД, таких как движение по тротуарам, до серьезных столкновений с пешеходами и другими транспортными средствами – эти проблемы требуют внимания.
Примеры происшествий на дорогах
Недавний случай в Красном Селе стал ярким примером того, как использование моноколес может привести к несчастным случаям. Мужчина на моноколесе столкнулся с пешеходом, что вызвало общественное мнение о необходимости ужесточения контроля за такими транспортными средствами. Также в Петербурге был зарегистрирован случай, когда водитель электросамоката двигался по трассе со скоростью 80 км/ч, что также является грубым нарушением.
Нарушения, связанные с эксплуатацией СИМ
К числу других нарушений можно отнести:
- Езда с пассажиром на одном самокате.
- Передвижение по автомагистралям.
Отсутствие контроля за техническим состоянием
Техническое состояние электросамокатов и моноколес также вызывает опасения. Отсутствие уникальных идентификационных номеров затрудняет контроль за теми средствами, которые находятся в эксплуатации. Это создает риски как для самих пользователей, так и для других участников дорожного движения.
Инциденты, связанные с безопасностью эксплуатации
Некоторые инциденты, такие как случай загоревшегося моноколеса во время зарядки, в результате которого пострадала женщина, подчеркивают необходимость более жесткого контроля за безопасностью использования СИМ.
Текущая законодательная база и её недостатки
На сегодняшний день законодательство России не регулирует использование личных средств индивидуальной мобильности. Тем не менее, правила эксплуатации арендованных электросамокатов в Санкт-Петербурге установлены Комитетом по транспорту. Скорость движения на арендованных самокатах ограничена до 20 км/ч, а в некоторых зонах — до 10-15 км/ч. Пользование самокатами запрещено лицам младше 18 лет, а нарушения фиксируются по уникальным номерам самокатов.
Перспективы регистрации СИМ
Госдума рассматривает возможность регистрации СИМ через систему Госуслуг. Проект закона, предложенный в прошлом году, находится на стадии доработки и предполагает обязательную регистрацию всех электрических самокатов, велосипедов, моноколес и иных средств мобильности.
Мнение экспертов о необходимости регулирования
Эксперт рабочей группы по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов высказал мнение о необходимости создания системы уникальных идентификационных номеров и QR-кодов для каждого СИМ. Это поможет в контроле за нарушениями и обеспечит безопасность на дорогах.
Обсуждение ужесточения штрафов
В проекте закона о повышении штрафов для пользователей СИМ также обсуждается роль органов исполнительной власти в контроле за этими средствами. Инициатива Министерства транспорта по регистрации СИМ подразумевает внесение данных в государственный реестр как для физических, так и для юридических лиц.
Статистика дорожно-транспортных происшествий
По данным научного центра по безопасности дорожного движения, в 2023 году 47,3% всех дорожно-транспортных происшествий с участием СИМ произошло с участием частных средств мобильности.
Сообщение о проблемах контроля за частными СИМ вызывает большой интерес среди населения и требует дальнейшего обсуждения для нахождения эффективных решений.